|
Блог администрации Казах.ру
|
|
Корпоративные блоги: Как вести?
|
Корпоративный блог — форма информационного рупора компании, который (в большинстве случаев) расположен непосредственно в местах скопления пользователей. Создание корпоративного блога компанией — это стремление идти в ногу со временем и навстречу своим потенциальным и реальным клиентам.
О чем писать?
Блог дает возможность писать от имени компании в свободной форме.
Содержание постов должно быть интересно читателям (основной критерий), поэтому писать нужно в содержательной форме:
— Новости и события компании;
— Изменения в ассортименте, выходе новых продуктов;
— Неформальных встречах сотрудников компании;
— Акциях и благотворительных мероприятиях.
Мало кого заинтересуют рекламные тексты о продукте или услуге. Расскажите лучше о том как вы его производите, чем лучше других.
Интригующие, слегка провокационные подробности привлекут интерес, но злоупотреблять ими не стоит и писать их нужно только в комментариях (не в постах).
Кому вести?
Блог — это показатель открытости компании, шаг навстречу клиенту. Поэтому и вести блог должен «живой», интересный человек.
Обязательно укажите имя, должность сотрудника, который пишет посты и отвечает на комментарии. Фотография и другие подробности тоже не помешают.
Главное требование к сотруднику, ведущему блог — умение писать четко и грамотно. Грамматические ошибки и неточности в ответах недопустимы.
Как писать нельзя (!)
1) Использовать более одного восклицательного знака в записи (использовать восклицательный знак только в особых случаях).
2) Обращаться к собеседникам на «ты».
Использовать фамильярный, панибратский тон.
3) Хвалить себя и свою компанию в какой-либо форме (мы лучшие, мы молодцы и т.д.)
4) Давать расплывчатые, непрофессиональные или некомпетентные комментарии. Если вы не уверены в своём ответе на заданный вопрос, лучше ответить позднее.
5) Общаться в комментариях с пользователями «о жизни» (пишите конкретный ответ на заданный вопрос).
6) Стараться заинтриговать, недодавая информацию. Наоборот, на каждый вопрос дайте комментарий сполна, чтобы не вызывать необходимость уточнений.
7) Повторять одно и тоже в разных постах или комментариях.
Повторять ссылку на свой корпоративный сайт чаще, чем в одном из 10-ти постов. И чаще, чем в одном из 20 комментариев.
9) Ставить смайлы в постах. В комментариях ставить смайлы можно не больше, чем в одном комментарии из 20-ти.
10) Писать заголовки или тексты ЗАГЛАВНЫМИ буквами.
11) Реагировать на каждый комментарий. Если комментарий пользователя не требует ответа — отвечать на него не надо.
Форма письма
Все записи и комментарии должны иметь спокойный, повествовательный характер. Рекламный, восторженный, слишком эмоциональный тон — не приветствуется.
Главное — не форма подачи материала, а сам материал. Посмотрите — и сами оцените со стороны насколько ценно в содержательном смысле то, что вы пишете.
Оформление текстов
1) Делите тексты на абзацы и озаглавливайте эти абзацы. В абзаце желательно писать не больше 3-5 предложений.
2) Выделяйте жирным ключевые слова абзаца. Ключевое слово — это слово, характеризующее содержание абзаца, чтобы прочтя его было понятно, что написано в нем (очень помогает при беглом просмотре).
3) Цитаты выделяйте специальным тегом или курсивом.
4) Сопровождайте тексты фотографиями.
5) Делайте в текстах ссылки на уточняющие источники. Ссылки делайте со слов текста, а НЕ отдельными адресами, вот так — www.site.com или так — посмотрите здесь.
Оформление блога
В информации о пользователе напишите контактные данные компании (телефоны, адрес, контактное лицо — желательно имя, фамилия того, кто ведет блог).
В графу сайт напишите адрес корпоративного сайта.
Вместо аватара поставьте логотип компании или знак в хорошем качестве.
Разместите фотографию либо ведущего блог, либо коллективную фотографию компании.
Кат
Кат (cut) – это тег, позволяющий прятать внутрь поста дополнительную информацию. То, что убрано под кат не будет видно в списке постов блога (или во френд-ленте).
Что нужно убирать под кат?
Текст, длиной больше 20 строк;
Информацию, которая может быть не интересна при беглом просмотре;
Большие фотографии и видео (если их несколько).
Важно! Нельзя делать посты с завлекалочками, т.е. когда в содержании поста только вводная информация, а всё остальное под катом. Так делают те, кому нечего сказать. Разочарование пользователя, который кликнул на заголовок не поняв что внутри ни с чем несравнимо.
Рекламные сообщения
Не надо превращать блог в список рекламных сообщений компании. Никому не интересна реклама ваших продуктов, услуг, скидок.
Расскажите лучше о том, чем вы лучше других. Дайте ту информацию о продукте, которую не дают конкуренты.
Если вы туристическое агентство — дайте оригинальные фотографии отеля, видео тех, кто в нем побывал прямо в посте. С реальными людьми, местами, отзывами, комментариями.
Блоги — это то место, где люди делятся эмоциями, впечатлениями. Будьте в их ряду, подключитесь к общению, а не отгораживайтесь от них прямой рекламой.
Периодичность
Чрезвычайно важно делать записи в блоге и отвечать на комментарии регулярно. Желательно писать не реже 1-2 раз в неделю, но и не чаще.
Писать несколько постов в день, а потом делать перерыв на неделю — тоже нежелательно.
Делать перерывы более 15 дней — недопустимо. Лучше вообще не открывать блог. Если писать нечего — просто копируйте новости компании.
Резюме
Корпоративный блог — новое средство коммуникации компании, поэтому и подходить к нему необходимо нестандартно. Старые схемы и приемы работы пресс-службы в случае с блогами не только не работают, но и показывают неспособность компании работать современно.
Главное, что нужно понять: сегодня пользователь сам выбирает информацию, а не принимает то, что ему дают.
P.S. Примеры корпоративных блогов:
— Киностудия Казахфильм им. Ш. Айманова
— Национальная компания «КазМунайГаз»
— Компания «Яндекс»
— Компания «Меломан»
— Сотовый оператор Kcell
— Бюро переводов Advance
Марат Ижанов
Izhanov.kazakh.ru
Читайте также: Корпоративные блоги: Зачем вести?
|
Теги:
блоги, корпоративные блоги
|
|
|