Корпоративные блоги: Как вести? / Блог администрации Казах.ру / Блоги.Казах.ру — блоги Казахстана, РК
rus / eng / kaz


СМИ могут копировать в свой блог ленту новостей или статей. Дополнительное внимание и комментарии обеспечены. Любой блог можно сделать коллективным. Для этого надо определенным (или всем) пользователям дать права на запись в него. Можно ставить записям будущее время. Запись будет в черновиках и в указанную минуту автоматически опубликуется. Если у вас уже есть блог в другом месте — можно автоматически транслировать записи из него в нашу блог-платформу Статья Корпоративные блоги: Как вести? содержит практические советы и примеры












Блог администрации Казах.ру




Блог administration
Автор блога
Лента друзей
Войти Регистрация



Корпоративные блоги: Как вести?

Корпоративный блог — форма информационного рупора компании, который (в большинстве случаев) расположен непосредственно в местах скопления пользователей. Создание корпоративного блога компанией — это стремление идти в ногу со временем и навстречу своим потенциальным и реальным клиентам.





О чем писать?

Блог дает возможность писать от имени компании в свободной форме.
Содержание постов должно быть интересно читателям (основной критерий), поэтому писать нужно в содержательной форме:
— Новости и события компании;
— Изменения в ассортименте, выходе новых продуктов;
— Неформальных встречах сотрудников компании;
— Акциях и благотворительных мероприятиях.

Мало кого заинтересуют рекламные тексты о продукте или услуге. Расскажите лучше о том как вы его производите, чем лучше других.
Интригующие, слегка провокационные подробности привлекут интерес, но злоупотреблять ими не стоит и писать их нужно только в комментариях (не в постах).


Кому вести?

Блог — это показатель открытости компании, шаг навстречу клиенту. Поэтому и вести блог должен «живой», интересный человек.
Обязательно укажите имя, должность сотрудника, который пишет посты и отвечает на комментарии. Фотография и другие подробности тоже не помешают.
Главное требование к сотруднику, ведущему блог — умение писать четко и грамотно. Грамматические ошибки и неточности в ответах недопустимы.


Как писать нельзя (!)

1) Использовать более одного восклицательного знака в записи (использовать восклицательный знак только в особых случаях).
2) Обращаться к собеседникам на «ты».
Использовать фамильярный, панибратский тон.
3) Хвалить себя и свою компанию в какой-либо форме (мы лучшие, мы молодцы и т.д.)
4) Давать расплывчатые, непрофессиональные или некомпетентные комментарии. Если вы не уверены в своём ответе на заданный вопрос, лучше ответить позднее.
5) Общаться в комментариях с пользователями «о жизни» (пишите конкретный ответ на заданный вопрос).
6) Стараться заинтриговать, недодавая информацию. Наоборот, на каждый вопрос дайте комментарий сполна, чтобы не вызывать необходимость уточнений.
7) Повторять одно и тоже в разных постах или комментариях.
Повторять ссылку на свой корпоративный сайт чаще, чем в одном из 10-ти постов. И чаще, чем в одном из 20 комментариев.
9) Ставить смайлы в постах. В комментариях ставить смайлы можно не больше, чем в одном комментарии из 20-ти.
10) Писать заголовки или тексты ЗАГЛАВНЫМИ буквами.
11) Реагировать на каждый комментарий. Если комментарий пользователя не требует ответа — отвечать на него не надо.


Форма письма

Все записи и комментарии должны иметь спокойный, повествовательный характер. Рекламный, восторженный, слишком эмоциональный тон — не приветствуется.
Главное — не форма подачи материала, а сам материал. Посмотрите — и сами оцените со стороны насколько ценно в содержательном смысле то, что вы пишете.


Оформление текстов

1) Делите тексты на абзацы и озаглавливайте эти абзацы. В абзаце желательно писать не больше 3-5 предложений.
2) Выделяйте жирным ключевые слова абзаца. Ключевое слово — это слово, характеризующее содержание абзаца, чтобы прочтя его было понятно, что написано в нем (очень помогает при беглом просмотре).
3) Цитаты выделяйте специальным тегом или курсивом.
4) Сопровождайте тексты фотографиями.
5) Делайте в текстах ссылки на уточняющие источники. Ссылки делайте со слов текста, а НЕ отдельными адресами, вот так — www.site.com или так — посмотрите здесь.


Оформление блога

В информации о пользователе напишите контактные данные компании (телефоны, адрес, контактное лицо — желательно имя, фамилия того, кто ведет блог).
В графу сайт напишите адрес корпоративного сайта.
Вместо аватара поставьте логотип компании или знак в хорошем качестве.
Разместите фотографию либо ведущего блог, либо коллективную фотографию компании.


Кат

Кат (cut) – это тег, позволяющий прятать внутрь поста дополнительную информацию. То, что убрано под кат не будет видно в списке постов блога (или во френд-ленте).
Что нужно убирать под кат?
Текст, длиной больше 20 строк;
Информацию, которая может быть не интересна при беглом просмотре;
Большие фотографии и видео (если их несколько).

Важно! Нельзя делать посты с завлекалочками, т.е. когда в содержании поста только вводная информация, а всё остальное под катом. Так делают те, кому нечего сказать. Разочарование пользователя, который кликнул на заголовок не поняв что внутри ни с чем несравнимо.


Рекламные сообщения

Не надо превращать блог в список рекламных сообщений компании. Никому не интересна реклама ваших продуктов, услуг, скидок.
Расскажите лучше о том, чем вы лучше других. Дайте ту информацию о продукте, которую не дают конкуренты.
Если вы туристическое агентство — дайте оригинальные фотографии отеля, видео тех, кто в нем побывал прямо в посте. С реальными людьми, местами, отзывами, комментариями.
Блоги — это то место, где люди делятся эмоциями, впечатлениями. Будьте в их ряду, подключитесь к общению, а не отгораживайтесь от них прямой рекламой.


Периодичность

Чрезвычайно важно делать записи в блоге и отвечать на комментарии регулярно. Желательно писать не реже 1-2 раз в неделю, но и не чаще.
Писать несколько постов в день, а потом делать перерыв на неделю — тоже нежелательно.
Делать перерывы более 15 дней — недопустимо. Лучше вообще не открывать блог. Если писать нечего — просто копируйте новости компании.


Резюме

Корпоративный блог — новое средство коммуникации компании, поэтому и подходить к нему необходимо нестандартно. Старые схемы и приемы работы пресс-службы в случае с блогами не только не работают, но и показывают неспособность компании работать современно.
Главное, что нужно понять: сегодня пользователь сам выбирает информацию, а не принимает то, что ему дают.

P.S. Примеры корпоративных блогов:

Киностудия Казахфильм им. Ш. Айманова
Национальная компания «КазМунайГаз»
Компания «Яндекс»
Компания «Меломан»
Сотовый оператор Kcell
Бюро переводов Advance


Марат Ижанов
Izhanov.kazakh.ru


Читайте также: Корпоративные блоги: Зачем вести?



Теги: блоги, корпоративные блоги





автор ответ
Ardana_ks
10 Мар 6:52
Что делать?
Добрый день. Я тоже хотел бы открыть корпоративный блог. Что для этого нужно? Спасибо
(Ответить)  (Ссылка)
Администрация Казах.ру
10 Мар 17:40
RE: Что делать?
Здравствуйте!

Отличие корпоративного блога от личного только в настройках (название, логотип, тип блога и т.д.)

Настройки вашего блога вы можете изменить по в настройках пользователя и настройках блога.

Если будут вопросы напишите, пожалуйста, на info@kazakh.ru подскажем.
(Ответить)  (Родитель)  (Ссылка)
Салтанат
09 Янв 8:52
Как удалить мое объявление? http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=5280&page=3
(Ответить)  (Родитель)  (Ссылка)
mikhanik
01 Апр 18:08
буквы казахского алфавита
Не отражаются буквы казахского алфавита в тегах, неплохого бы добавить ... ҚазМұнайГаз Өнімдері, Қамқор Менеджмент
(Ответить)  (Ссылка)
шынар
02 Июля 12:04
RE: буквы казахского алфавита
Сəлеметсізбе менің номерімді аты жонімді осы сайттан ошіріңізші өтінемін
(Ответить)  (Родитель)  (Ссылка)
Роза
18 Мар 7:41
блог
как написать блог??? ссылка, карандаш не работает!! помогите плиз!!!!(((((((((((
(Ответить)  (Ссылка)
Дария Джумагельдинова
13 Мая 12:11
Остальные материалы уничтожу в течении этой недели. Спасибо Жапнаре
(Ответить)  (Ссылка)
Администрация Казах.ру
13 Мая 12:20
RE:
Дария, добрый день!
Подскажите, в чем причина удаления материалов в вашем блоге?

Администрация Казах.Ру

(Ответить)  (Родитель)  (Ссылка)
Шынар Есмаганбетова
03 Фев 16:03
RE[2]:
Пожалуйста удалите мое объявление http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=86398 16-10-13 21:20
(Ответить)  (Родитель)  (Ссылка)
Александр
05 Янв 19:38
удаление сообщения
Здравствуйте. прошу вас удалить сообщения с указанием моего адреса , фамилии и номера телефона которые написали Азамат и Санжар. вот ссылка. http://www.kazakh.ru/talk/mmess.phtml?idt=32413 . прошу ответить вас на это сообщение.
(Ответить)  (Ссылка)
Gmask Auto
14 Янв 17:52
Корпоративный блог
Добрый день! Зарегистрировался и завел корпоративный блог. Но создать запись не могу, почему?

(Ответить)  (Ссылка)
Администрация Казах.ру
16 Янв 11:54
RE: Корпоративный блог
Ваш блог проходил модерацию и был активирован в тот же день.
Приятного пользования!
(Ответить)  (Родитель)  (Ссылка)
Асылбек Салменов
17 Мая 3:29
резюме
удалите пожалуйста резюме
(Ответить)  (Ссылка)